• 1ЗАКОН
  • Восстановление документов

Оформление и восстановление правоустанавливающих документов

Как восcтановить документы на квартиру?

Восстановление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество требуется при подготовке объекта к сделке. Никто из нас не застрахован от несчастных случаев, стихийных бедствий или нападений с целью хищения ценных вещей или бумаг. Поэтому, восстановление правоустанавливающих документов не редкость. Восстановить документы на квартиру возможно на основании доверенности или лично собственнику. Взамен утерянных бумаг Вы сможете получить новые оригиналы оплатив государственную пошлину. Чтобы подробно узнать, как восстановить документы на квартиру, необходимо обратиться в орган который когда-то их выдал или к специалистам.

Какие именно бумаги считаются правоустанавливающими:

  1. свидетельство о приватизации,
  2. договор купле-продаже,
  3. подтверждение права собственности на основе дарения,
  4. свидетельство, подтверждающее право наследства,
  5. судебное решение,
  6. технический паспорт,
  7. кадастровый паспорт,
  8. запись из домовой книги, подтверждающая о проживании конкретного лица в указанной квартире.

Если Вы заметили пропажу бумаг или их отсутствие, то восстановить документы необходимо как можно быстрее. В любом случае, рано или поздно этой процедурой придется заняться, так как без этих бумаг недвижимость будет невозможно продать, сдать в аренду, заложить, обменять или передать в право собственности третьему лицу.

В случаях, когда потерянный документ был выдан нотариальной конторой, и она еще ведет свою деятельность, то легче всего заказать у них заверенный нотариально дубликат. Невозможно восстановить лишь те документы, которые были выданы до введения в систему ЕГРП т.к. предприятия перешли в частные руки и архив по выданным справкам и ордерам, как показывает практика был утерян или не передан новому руководству.

Одним словом, получение заново правоустанавливающих документов - это процесс не из легких и отнимающий довольно много сил и времени. С подобной ситуацией легче всего обратиться к ведущим специалистам этой сферы деятельности. Но, в любом случае, вопрос о том, где восстановить документы на квартиру, зависит лишь от территориальности.

Примечание:

На данный момент регистрацией сделок с недвижимым имуществом занимаеться ФРС, здесь же можно получить сведения о правах на недвижимость, зарегистрированных после 31.01.1998 года (т.е. сведения о которых уже внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

МРП же не занимается регистрацией сделок с недвижимостью, у нее совершенно другие функции, Но там находятся архивы по всем сделкам, зарегистрированным ДО 31.01.1998 года (т.е. зарегистрированным в БТИ, МОСЖИЛКОМИТЕТе, ДМЖ, КМЖ), соответственно, и информацию об этих сделках можно получить там же.

Восстановление утерянных документов, выданных после 31.01.1998 года:

Стоимость работ 18.000 руб. + расходы по квитанциям (порядка 5.000 руб.).
Срок исполнения 1,5-2 месяца.

Восстановление утерянных документов, выданных до 31.01.1998 года:

Стоимость работ 23.000 руб. + расходы по квитанциям (порядка 5.000 руб.).
Срок исполнения 2-2,5 месяца.

Цена на услуги по оформлению правоустанавливающих документов, восстановлению правоустанавливающих документов по территории МО обсуждаеться отдельно.